Директор учреждения

 Селезнева Елена Геннадьевна

 телефон: 8 (81660) 33-917

Часто задаваемые вопросы

В данном разделе Вы найдете ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Если Вы не нашли ответы на интересующие вопросы, то Вы всегда можете связаться с нами любым удобным для Вас способом или написать нам через раздел "Обращения граждан".


Вопрос: Что такое индивидуальная программа?

Ответ: Индивидуальная программа получателя социальных услуг является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (стационарная, полустационарная, на дому), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие до составления индивидуальной программы по новому месту жительства.


Вопрос: На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

Ответ: Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.


Вопрос: Кто может определить какие нужны услуги?

Ответ: Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей граждан. Кроме этого, граждане имеют право самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг, ими могут быть государственные организации социального обслуживания, негосударственные (коммерческие, некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.


Вопрос: Какие виды социальных услуг предоставляются получателям социальных услуг?
Ответ: Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые,
- социально-медицинские,
- социально-психологические,
- социально-трудовые,
- социально-правовые,
- социально-педагогические,
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов,
- срочные социальные услуги.


Вопрос: В каких случаях предоставление социальных услуг может быть прекращено?

Ответ: Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:

- письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;

- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором и (или) индивидуальной программой;

- нарушение получателем социальных услуг или его представителем условий, предусмотренных договором;

- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

- решение суда о признании получателя социальных услуг умершим или безвестно отсутствующим;

- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.


 Вопрос: Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?

Ответ: Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме. 


Вопрос: В каком случае изменяется оплата за социальное обслуживание?

Ответ: Размер оплаты за социальные услуги подлежит изменению: при изменении среднедушевого дохода получателя социальных услуг; при изменении индивидуальной программы; при изменении тарифов на социальные услуги; при изменении величины прожиточного минимума.


Вопрос: Какая категория граждан может обратиться в отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи для получения помощи разового характера?

Ответ: Отделение срочного социального обслуживания и консультативной помощи оказывает услуги разового характера гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке (оказавшихся в трудной жизненной ситуации), направленной на поддержание их жизнедеятельности.


Вопрос: Какие документы необходимо оформить для получения срочных социальных услуг?

Ответ: В соответствии со статьей 21 Федерального закона основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждение предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.


Вопрос: Работает ли у вас «Социальное такси»?

Ответ: Да, услуга «Социального такси» предоставляются ежедневно с 8.30  до 17.30 , кроме выходных и праздничных дней. Стоимость проезда по г. Малая Вишера составляет 60 рублей за разовую поездку. Стоимость разового проезда по Маловишерскому району - по прейскуранту.Потребители услуг имеют право брать с собой в поездку не более двух сопровождающих лиц, а также на перевозку технических средств передвижения и реабилитации. Прием заявок осуществляется по телефону 8 (816-60) 30-648.


Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для получения бесплатной юридической помощи?

Ответ: Содействие в бесплатной юридической помощи на базе комплексного центра осуществляется дистанционно АНО "Центр "Добро" по средствам  "Skype" в соответствии с графиком работы службы при представлении  следующих документов:  

- письменного заявления об оказании бесплатной юридической помощи; 

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; 

- документов, подтверждающих принадлежность граждан к категориям, установленным Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;  

- документов либо копий документов (при наличии), подтверждающих основания требований.
Более подробную информацию можно получить по телефону: 8 (816-60) 30-648.


 


Дата последнего изменения: 26-08-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *